Юридические основания
Менеджмент в образовании – современное направление подготовки специалистов, осуществляющих руководство учебных заведений и организацию в них эффективного образовательного процесса.
Общепрофессиональные и специальные компетенции менеджера образовательного учреждения в зависимости от объема возложенных должностных обязанностей должны соответствовать единым требованиям законодательства в сфере образования, в том числе:
- ФГОС ВО 44.03.01 «Педагогическое образование»;
- ФГОС ВО 38.03.02 «Менеджмент»;
- профстандарта 01.001 для педагога (воспитателя, учителя), утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н с изменениями на 05.08.2016 г.;
- профстандарта 01.010 для руководителей образовательных организаций высшего образования, утвержденного приказом Минтруда России от 10.03.2021 г. № 116н;
- профстандарта 01.011 для руководителей дошкольных, общеобразовательных организации, утвержденного приказом Минтруда России от 19.04.2021 г. № 250н.
Кто должен пройти обучение?
Менеджер образовательной организации – востребованная, хорошо оплачиваемая профессия, позволяющая построить успешную карьеру. Любая образовательная организация, будь то общеобразовательная школа, колледж, университет или учебный центр, реализующий программы дополнительного профобразования, имеет в своем штате опытных управленцев и менеджеров образования, в чьи должностные обязанности входит педагогическая и организационная деятельность.
Переподготовка на курсе менеджера образовательного учреждения ориентирована на специалистов с педагогическим или иным (непрофильным) высшим либо средним профессиональным образованием, желающих освоить новую профессию, расширить поле деятельности и устроиться на престижную работу в учебное заведение.
В списке трудовых функций, исполняемых менеджерами образовательных организаций:
- организация процесса обучения;
- продвижение позиций учреждения на рынке образовательных услуг, повышение его статуса и деловой репутации;
- разработка учебных программ, учебно-методической базы;
- поиск преподавателей;
- управление коллективом;
- организация конференций и иных мероприятий;
внедрение инновационных и информационно-коммуникационных технологий и т.д.
Программа обучения
Наш курс менеджера учебного центра предполагает освоение программы переподготовки объемом 530 часов, важнейшими дисциплинами которой являются:
- основные характеристики, история возникновения и развития менеджмента;
- педагогический менеджмент;
- конфликтология;
- психология управления персоналом;
- корпоративная психология и этика делового общения;
- управление в образовании;
- экономика образования;
- управление финансами образовательной организации;
- модернизация экономики образовательной организации;
- правовые аспекты деятельности учебных заведений;
- организация учебного процесса;
- инновации в образовании;
- внутренняя оценка качества образовательных услуг;
- обучение в условиях особых образовательных потребностей;
- конвергентный подход в образовании;
- патриотическое воспитание обучаемых;
- вопросы БЖД и ОТ;
- деятельность контрактной службы;
- работа с информацией в общественном пространстве.
Учебный план предусматривает сдачу слушателями зачетов для оценки качества знаний по каждому модулю, а также итоговой аттестации (экзамена).