Юридические основания
Педагогическую деятельность, направленную на дополнительное образование взрослых и детей, включая организационно-методическое обеспечение реализации общеобразовательных дополнительных программ, регулирует профстандарт методиста образовательного учреждения.
Согласно требованиям обновленного профессионального стандарта 01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденного приказом Минтруда России от 22.09.2021 г. № 652н и вступающего в силу в сентябре 2022 г., специалисты по методике обучения (методисты и старшие методисты) должны иметь профильное среднее профессиональное или высшее образование, а также дополнительное профобразование педагогической направленности.
Кто должен пройти обучение
Курсы методиста в образовательном учреждении ориентированы на специалистов, выполняющих в образовательных организациях и учреждениях следующую учебно-методическую работу:
- организация деятельности обучающихся по получению знаний, формированию компетенций и умений;
- подготовка благоприятной педагогической среды с целью сформировать и развить творческие, интеллектуальные, физические способности, способствовать нравственному совершенствованию, саморазвитию и укреплению здоровья сотрудников;
- организация досуга;
- профориентация;
- помощь в достижении и контроль результатов освоения учебных программ обучающимися.
В рамках организационно-методической работы по реализации той или иной дополнительной общеобразовательной программы методист:
- исследует рынок услуг дополнительного образования детей и взрослых в общеобразовательной организации, учебном центре допобразования и т.д.;
- осуществляет организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогического персонала;
- оценивает, как реализуются педагогическими работниками образовательные программы;
- ведет воспитательную работу, в том числе профессиональное воспитание и профориентацию;
- контролирует учебную деятельность;
- внедряет новые образовательные технологии;
- организует научно-практические конференции, семинары;
- ведет информационную и библиографическую работу;
- разрабатывает учебно-методическое и программное обеспечение;
- подготавливает информационные, раздаточные, методические материалы;
- проводит социальные акции, фестивали, конкурсы, воспитательные и досуговые мероприятия;
- организует повышение квалификации педагогического состава;
- контролирует, соблюдаются ли профстандарты.
Студенты ЕЦОП могут пройти обучение по профессиональному стандарту для методиста образовательного учреждения с выдачей диплома о переподготовке на базе любого высшего/среднего профессионального образования.
Программа обучения
В процессе обучения на методиста образовательной организации слушатели изучат такие учебные модули, как:
- методика обучения;
- организация методической работы в образовательной организации, учебном учреждении, системе дополнительного образования;
- научно-методическая работа;
- оформление учебно-методических материалов;
- охрана труда менеджера образовательной организации.
После освоение теоретической части программы по курсу методиста предусмотрено написание реферата и сдача итоговой аттестации.
Образец диплома
Учебный план
Раздел |
Тема |
Часы |
1 |
Профессиональная деятельность педагога |
44 |
2 |
Образование как педагогическая система и социокультурный институт |
50 |
3 |
Теоретико-методологические основы образования. Дидактика |
50 |
4 |
Организация методической работы в образовательном учреждении |
40 |
5 |
Правовые основы функционирования и развития образовательной организации |
48 |
6 |
Современные образовательные технологии в образовании |
48 |
7 |
Педагогический котроль и оценка |
48 |
8 |
Методическая работа в системе дополнительного образования |
52 |
9 |
Охрана труда менеджера в образовательном учреждении |
48 |
10 |
Руководство по оформлению учебно-методических материалов |
50 |
11 |
Научно-методическая работа. Аспект организации |
48 |
12 |
Итоговая аттестация |
4 |
|
Всего: |
530 |