Юридические основания
До 2020 г. требования к подготовке и профессиональным компетенциям преподавателей ВУЗов (образование, квалификация, стаж работы и т.д.) устанавливал профессиональный стандарт преподавателя высшей школы 01.004. После отмены указанного профстандарта, рекомендовавшего каждые 3 года обучаться по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности и регулярно проходить повышение квалификации, педагоги и преподаватели высшей школы руководствуются:
- ФГОС ВО 44.03.01 «Педагогическое образование»;
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 января 2011 г. № 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования».
Несмотря на отмену профстандарта преподавателя высшей школы, наличие дополнительной квалификации, подтвержденной дипломом о переподготовке, повышает конкурентоспособность на рынке труда в сфере образования. Кроме того, в перспективе на законодательном уровне планируется введение доработанного профессионального стандарта, на который будут ориентироваться руководители высших школ при формировании профессорско-преподавательского состава образовательного учреждения.
Кто должен пройти обучение
Преподаватели ВУЗов, не имеющие педагогического образования, а также специалисты в различных отраслях, намеревающихся дополнительно вести преподавательскую деятельность, имеют возможность пройти обучение на педагога высшей школы.
Преподаватель ВУЗа не только проводит лекции, лабораторные и практические занятия, но и ведет научно-исследовательскую работу, проверяет у студентов качество полученных знаний, выстраивает учебный процесс с учетом требований образовательного стандарта и психологических аспектов работы с учащимися разных возрастов. Для квалифицированного исполнения должностных обязанностей педагогу необходима специальная подготовка.
Наши курсы переподготовки преподавателя высшей школы ориентированы на:
- профессорско-преподавательский персонал колледжей, университетов и других организаций высшего образования, включая ассистентов и преподавателей любого направления подготовки;
- бакалавров и магистров по направлению «Педагогическое образование»;
- аспирантов и соискателей, претендующих на работу в ВУЗе в должности преподавателя;
- школьных учителей;
- специалистов без профильного педагогического образования, но с дипломом о другом высшем либо среднем профобразовании.
Программа обучения
В ходе приобретения новой квалификации «Преподаватель высшей школы» слушателям предстоит освоить программу объемом 450 учебных часов. Обучение преподавателей высшей школы с дипломом о переподготовке (дистанционно или очно) проводится по следующим дисциплинам:
- общая психология;
- основы педагогики;
- дидактика высшей школы;
- педагогика и психология высшей школы;
- педагогическая этика;
- современные воспитательные и образовательные технологии, применяемые в высшем образовании;
- образовательный процесс и информационные технологии;
- электронные образовательные ресурсы;
- благоприятный психологический климат в учреждении высшего образования.
Качество знаний, полученных в результате изучения каждой учебной дисциплины, проверяется на зачете. В конце курса переподготовки слушатели сдают итоговый экзамен.
Образец диплома
Учебный план
Раздел |
Тема |
Часы |
1 |
Общие основы педагогики |
50 |
2 |
Общая психология |
50 |
3 |
Психология и педагогика высшей школы |
50 |
4 |
Дидактика высшей школы |
50 |
5 |
Современные образовательные и воспитательные технологии в системе высшего образования |
50 |
6 |
Педагогическая этика |
50 |
7 |
Информационные технологии в образовательном процессе высшей школы |
50 |
8 |
Электронные образовательные ресурсы |
50 |
9 |
Создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении |
46 |
10 |
Итоговый контроль |
4 |
|
Всего: |
450 |