Специалисты, ведущие педагогическую деятельность в среде профобразования взрослых, должны соответствовать профессиональному стандарту «Педагогическая деятельность в профессиональном обучении, среднем профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании» 01.004, утратившим силу. На сегодняшний день актуального документа, регламентирующего юридические основания, не предусмотрено, поэтому программа разработана в соответствии с отмененным профстандратом, указанным выше, а также с учетом профстандарта преподавателя.
Согласно положениям профстандарта педагога профессионального обучения, для работы в образовательных организациях музыкальной, спортивно-оздоровительной, изобразительной, творческой, декоративно-прикладной, хореографической и иной направленности, а также в центрах профобучения преподаватель должен иметь документально подтвержденное профильное образование. Это может быть диплом о высшем/среднем образовании по общему направлению «Педагогика». При необходимости после трудоустройства специалисты проходят переподготовку по педагогической направленности и курсы повышения квалификации для педагогов.
Квалификация педагога профессионального образования необходима для преподавателей средних профессиональных образовательных организаций и иных лиц в области подготовки и развития персонала, желающих реализоваться в новой сфере деятельности, соблюдая профстандарты и требования ФГОС 44.03.01 «Педагогическое образование».
Целевой аудиторией курса обучения «Преподаватель профессионального обучения» являются лица, желающие работать в образовательных организациях в должности:
- преподавателя;
- мастера производственного обучения;
- методиста;
- специалиста в области подготовки и развития персонала.
Важнейшая цель обучения – сформировать у слушателей обширную базу знаний по организационно-правовому обеспечению, методике организации учебного процесса и современным методам работы в педагогике.
Пройдя обучения педагога, слушатели приобретут профессиональные компетенции, которые потребуются для эффективной работы с обучающимися и профессионального взаимодействия с педагогическим персоналом образовательной организации. Вы научитесь:
- организовывать учебные процессы, нацеленные на освоение дополнительных общеобразовательных программ обучающимися;
- организовывать досуг обучающихся в рамках реализации учебных программ;
- осуществлять контроль и оценивать качество освоения образовательной программы;
- вести работу по формированию программно-методического обеспечения педагогической деятельности по своему направлению;
- подготавливать и проводить массовые досуговые мероприятия с участием обучающихся;
- развивать социальное партнерство;
- организовывать и сопровождать всероссийские, межрегиональные и региональные конкурсы, проекты, олимпиады.
Учебный план курса профессионального обучения для преподователей предусматривает изучение 9 модулей, после каждого из которых проводится контроль качества знаний в форме тестирования. Программа предусматривает также написание дипломной работы, прохождение стажировки (производственной практики) и сдачу итогового аттестационного экзамена.
В процессе обучения предстоит изучить:
- профильную нормативно-правовую базу;
- общие основы педагогики;
- общую психологию;
- педагогику среднего профессионального образования;
- учебный процесс в СПО;
- современные образовательные и воспитательные технологии в системе СПО;
- профессиональную этику;
- информационные технологии в образовательном процессе;
- электронные образовательные ресурсы;
- методы создания благоприятного психологического климата в образовательном учреждении.
- обучение учителя профессионального обучения

Раздел |
Тема |
Часы |
1 |
Психологические основы профессионально-личностного развития и воспитания специалиста |
50 |
2 |
Профессионально-педагогическая культура преподавателя |
50 |
3 |
Экономика профессионального обучения |
70 |
4 |
Методологические основы профессионального обучения |
60 |
5 |
Общие вопросы проектирования учебного процесса, содержания обучения и педагогических средств |
80 |
6 |
Проектирование учебных занятий по предмету. Пути совершенствования индивидуальных методических систем |
70 |
7 |
Конструирование организационных форм учебной деятельности обучающихся и выбор методов обучения |
70 |
8 |
Методика диагностики знаний и умений обучающихся в системе профессионального обучения |
50 |
9 |
Квалификационная работа |
6 |
|
Всего: |
506 |