Юридические основания
Профессиональная деятельность секретарей подразумевает документационное и организационное обеспечение управления организацией. Помощники руководителей должны соответствовать требованиям профстандарта 07.002, утвержденного приказом Минтруда России от 15.06.2020 г. № 333н.
В отношении минимальных требований к образованию профессиональный стандарт секретаря руководителя предусматривает наличие среднего общего образования и прохождение профобучения – переподготовки служащих, курсов повышения квалификации.
Наш курс профпереподготовки по профстандарту помощника руководителя помогает получить профессию секретаря-делопроизводителя, подтвержденную бессрочным дипломом установленного образца – документом, который позволит официально устроиться на работу в новой должности.
Кто должен пройти обучение
Подать заявку на профессиональное обучение могут все желающие. Курсы помощника руководителя проводятся на базе любого имеющегося образования – высшего или среднего профессионального.
Как трактует профстандарт секретаря руководителя, дипломированные специалисты в области организационного и документационного обеспечения управления организацией могут претендовать на замещение следующих вакантных должностей:
- секретарь-администратор;
- делопроизводитель;
- стенографистка;
- секретарь-стенографистка;
- секретарь руководителя;
- ассистент или помощник руководителя.
Профессия секретаря предполагает большой круг должностных обязанностей, нацеленных на документационное и организационное обеспечение работы предприятия, а также информационно-аналитическую и организационно-административную поддержку деятельности директора. Вне зависимости от того, как называется должность – референт, помощник руководителя, секретарь, офис-менеджер или делопроизводитель – это «правая рука» директора и «лицо» компании.
В соответствии с профстандартом, офис-менеджеры и ассистенты руководителя должны уметь:
- принимать и распределять телефонные звонки;
- взаимодействовать с посетителями организации;
- работать с документами;
- организовывать регистрацию, текущее и длительное хранение документации;
- помогать руководителю в планировании рабочего дня;
- организовывать телефонные переговоры, командировки, конферентные мероприятия;
- контролировать выполнение сотрудниками поручений руководителя;
- организовывать и поддерживать функциональное рабочее пространство кабинета руководителя и приемной;
- составлять и оформлять управленческие документы;
- организовывать информационное взаимодействие руководителя с подразделениями и должностными лицами организации;
- подготавливать информационно-аналитические материалы;
- организовывать деловые контакты и протокольные мероприятия;
- организовывать исполнение решений руководителя.
Программа обучения
В нашем учебном центре курсы секретаря руководителя проводятся по программе на 564 часа, включающей в себя изучение следующих профессиональных модулей и дисциплин:
- введение в специальность (основы делового общения, работа с информацией, алгоритм действий секретаря в различных ситуациях, эмоциональные аспекты деятельности);
- особенности документооборота, классификация документов;
- нормативы в области оформления реквизитов;
- бланки документов;
- распорядительные, по личному составу, организационные, справочно-информационные документы;
- этапы организации документооборота, его анализ и совершенствование;
- конфиденциальный документооборот;
- компьютерные технологии в секретарской деятельности и делопроизводстве.
Освоение материалов каждого тематического блока завершается промежуточной проверкой качества знаний – тестированием. В конце обучения слушатели сдают итоговый экзамен в тестовой форме.
Образец диплома
Учебный план
Раздел |
Тема |
Часы |
1 |
Деловое общение |
22 |
2 |
Особенности документооборота |
24 |
3 |
Нормативные требования к составу основных реквизитов и их оформлению |
30 |
4 |
Бланки документов |
20 |
5 |
Классификация документов |
20 |
6 |
Организационные документы |
20 |
7 |
Распорядительные документы |
20 |
8 |
Справочно-информационные документы |
20 |
9 |
Документы по личному составу |
20 |
10 |
Организация работы с документами |
20 |
11 |
Организация документооборота и его основные этапы |
20 |
12 |
Анализ документооборота и методы его совершенствования |
20 |
13 |
Работа с конфиденциальными документами |
20 |
14 |
Компьютерные технологии в делопроизводстве |
20 |
15 |
Итоговая аттестация |
4 |
|
Всего: |
300 |