Юридические основания
Программы курсов повышения квалификации по управлению государственными закупками разработаны в соответствии с проводимой в нашей стране единой государственной политикой в области подготовки специалистов, чьи должностные обязанности подразумевают планирование, подготовку, проведение и контроль муниципальных и государственных закупок.
Основополагающая нормативно-правовая база, регулирующая закупочную деятельность и устанавливающая квалификационные требования задействованных специалистов заказчика, включает в себя:
- ФЗ-44 от 05 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- профессиональный стандарт 08.024 для экспертов в сфере закупок, утвержденный приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 626н;
- профессиональный стандарт 08.026 для специалистов в сфере закупок, утвержденный приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н;
- совместное письмо Минэкономразвития и Минобрнауки № 5594-ЕЕ/Д28 и № АК-553/06 от 12 марта 2015 г.
По 44-ФЗ государственный заказчик имеет право привлекать к тендерной работе только тех сотрудников, кто имеет соответствующее образование и регулярно (не реже чем раз в 3 года) проходит повышение квалификации по управлению государственными и муниципальными закупками. У поставщиков работ, услуг и товаров обязанности повышать уровень профессионализма персонала нет, однако без знания 44-ФЗ не смогут обойтись все участники торгов.
Кто должен пройти обучение
Представители заказчика обязаны быть профессионалами в сфере закупок. За работодателем закрепляется обязанность следить за уровнем квалификации и профобразования сотрудников комиссий и контрактных служб, контролировать наличие подтверждающих документов (удостоверений, дипломов). Предполагается, что соблюдение этих требований позволит вести закупочную деятельность в рамках правового поля с соблюдением антимонопольного законодательства.
В ЕЦОП любой курс по управлению государственными и муниципальными закупками проводится:
- на базе профильного либо непрофильного высшего образования;
- при наличии диплома о профпереподготовке (сфера госзакупок).
Представители заказчика
В зависимости от направления курсов по государственным и муниципальным закупкам обучение для поставщиков товаров и услуг ориентировано на следующие категории слушателей:
- руководящий состав со стороны заказчиков, работающих по 44-ФЗ;
- руководитель подразделения и его заместитель;
- контрактный управляющий;
- начальник и работники тендерного отдела (контрактной службы);
- начальник договорного отдела;
- начальник планово-экономического отдела;
- специалист по закупкам;
- консультант по закупкам;
- эксперт по закупкам;
- специалист договорного или тендерного отдела;
- юрист, юрисконсульт;
- экономист.
Кроме того, на базе нашего учебного центра доступна программа «Управление государственными и муниципальными закупками» – переподготовка для новичков, планирующих переквалифицироваться и работать в контрактной службе.</
Представители поставщика
Повышение квалификации для поставщиков предполагает освоение тех же учебных программ с целью расширения базы знаний и профессиональных навыков для успешного участия в торгах.
От того, насколько хорошо изучена законодательная база, подготовлена документация, налажена работа с банком, проведен интернет-аукцион, исполнены обязательства по контракту, напрямую зависит финансовая стабильность и деловая репутация компании. Безответственное или неквалифицированное управление закупочной деятельностью чревато включением организации в РНП, потерей клиентов, штрафами и экономическими издержками.
Образец удостоверения
Учебный план
Раздел |
Тема |
Часы |
1 |
Контрактная система в сфере закупок. Базовые принципы |
10 |
2 |
Способы определения поставщика |
10 |
3 |
Государственный (муниципальный) контракт |
14 |
4 |
Экзамен |
2 |
|
Всего: |
36 |