Юридические основания
Деятельность в сфере психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, в том числе трудовые обязанности, профессиональное развитие, базовые умения и компетенции педагога-психолога, регулирует профстандарт 01.002 «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденный приказом Минтруда России от 24.07.2015 г. № 514н.
Наш курс повышения квалификации разработан в соответствии со спецификой должностных обязанностей и учитывает психолого-педагогический опыт специалистов, работающих в образовательных учреждениях. Обучение нацелено на самообразование, саморазвитие и совершенствование профессиональных навыков действующих педагогов-психологов.
Кто должен пройти обучение
Повышение квалификации педагога-психолога на базе ЕЦОП проводится для специалистов, работающих или планирующих официально устроиться в учреждениях образования. Обязательным условием для записи на очный или дистанционный курс является наличие высшего или среднего профобразования по таким направлениям, как психология и педагогика, специальная дошкольная педагогика и психология, социальная педагогика, коррекционная педагогика и другим.
Учебный план ориентирован на слушателей с профильным дипломом, работающих в должности:
- психологов;
- психологов образовательной организации;
- педагогов-психологов.
Обучение позволит повысить квалификационный уровень, овладеть новыми знаниями и умениями для эффективного исполнения трудовых обязанностей:
- методического, педагогического и психологического сопровождения учебного процесса, который предусматривают образовательные программы;
- проведения психологической диагностики безопасности, эффективности и комфортности образовательной среды;
- психодиагностики;
- психологического консультирования;
- помощь в освоении обучающимися учебных программ, их адаптация к новым технологиям в области образования;
- ведения коррекционной, развивающей, реабилитационной работы с обучающимися разных возрастов;
- психопрофилактики;
- психологического просвещения;
- психологической коррекции развития и поведения.
Программа курса предусматривает также изучение профессиональной этики педагога, возрастной и гендерной психологии, а также освоение мотивационных практик, направленных на повышение успеваемости обучающихся.