Юридические основания
Инвалиды и люди с ОВЗ наделены конституционным правом на господдержку и всестороннюю реабилитацию, в том числе социально-культурными средствами. Для этого государство ведет активную работу по повышению качества жизни и организации досуга таких лиц независимо от принадлежности к той или иной возрастной группе.
Подготовка и реализация досуговой деятельности, а также построение инклюзивных практик обучения и адаптации в жизни для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья должна проводиться специалистами, прошедшими специальную подготовку.
Получение дополнительной квалификации дает возможность заниматься социально-культурной и досуговой деятельностью в соответствии с действующим российским законодательством:
- ФЗ-181 от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в РФ» и подзаконными нормативно-правовыми актами;
- профстандартами для педагогов, воспитателей, социальных работников, библиотекарей, экскурсоводов, тьюторов и других профильных специалистов, работающих с людьми, имеющими ОВЗ.
Кто должен пройти обучение
Курс повышения квалификации в области социально-культурной деятельности с ОВЗ ориентирован на граждан с высшим и (или) средним профессиональным образованием, работающих:
- педагогами;
- психологами;
- воспитателями;
- социальными работниками;
- методистами;
- дефектологами;
- реабилитологами;
- организаторами культурно-досуговых мероприятий;
- художественными руководителями;
- библиотекарями;
- другими специалистами культурных, просветительских, социальных и досуговых учреждений.
Программа обучения
Курс повышения квалификации рассчитан на 72 часа и предусматривает изучение следующих модулей учебной программы ДПО:
- юридическая основа реализации прав людей с ОВП на реабилитацию средствами культуры;
- культурно-досуговая деятельность: важнейшие особенности и методы реализации;
- взаимодействие учреждений культуры с детьми-инвалидами;
- социально-культурная работа;
- социокультурная реабилитация;
- искусствотерапия;
- социально-культурная среда: инфраструктура, решаемые задачи, потенциал;
- понятие и общественное значение свободного времени;
- права и свободы членов общества в области культуры;
- социокультурная деятельность людей с ОВЗ;
- значение культурно-досуговой деятельности;
- организация досуга инвалидов как направление социально-педагогической работы.
После изучения теоретического материала слушатели сдают аттестационное тестирование.