Обучение контролеров по выпуску автотранспорта на линию проводится по программе, разработанной в соответствии с профильной нормативно-правовой базой:
- приказом Минтранса России от 31.07.2020 г. № 282, утверждающим квалификационные и профессиональные требования к персоналу юридических лиц и ИП, осуществляющих перевозки;
- профстандартом 33.005 для специалистов, диагностирующих и контролирующих транспорт при периодическом техосмотре (утвержден приказом Минтруда России от 23.03.2015 г. № 187н).
Согласно законодательным нормам, за выпуск машин на линию отвечает контролер технического состояния АТС (автотранспортных средств), получивший образование не ниже среднего профессионального. Оно должно быть документально подтверждено дипломом или свидетельством о присвоении профессии.
Получить рабочую специальность контролера по выпуску транспорта на линию можно на базе 9 классов, предъявив аттестат об основном общем образовании.
Пройдя обучение и получив документальное свидетельство о присвоении профессии, слушатели смогут на законных основаниях приступить к исполнению должностных обязанностей, в числе которых:
- проведение в установленном порядке предрейсового или предсменного контроля технического состояния АТС;
- проверка исправности и работоспособности транспорта с привлечением средств измерений, приспособлений, инструментов, оборудования;
- осуществление мер, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения контролируемого транспорта;
- организация перемещения АТС по постам (линия технического контроля).
Подготовка рабочих по специальности «Контролер по выпуску АТС на линию» ведется по программе, рассчитанной на 256 часов. Предусмотрено изучение следующих разделов:
- введение в специальность;
- должностные обязанности контролера по выпуску АТС на линию;
- нормативно-правовая база;
- техническое состояния АТС: основные требования, производство работ по проведению регулярных техосмотров;
- грузовые и пассажирские перевозки автотранспортом (автобус, легковой автомобиль, маршрутное такси и другая техника, которую выпускает современная автомобильная промышленность);
- обеспечение работоспособного технического состояния АТС;
- безопасность дорожного движения;
- пожарная безопасность и охрана труда работников по обслуживанию АТС;
- первая помощь пострадавшим на производстве;
- экологическая безопасность АТС.
Качество обучения механиков по выпуску автотранспорта проверяется в ходе итоговой аттестации в форме тестирования.


Раздел |
Тема |
Часы |
1 |
Нормативно-правовые аспекты обеспечения безопасности дорожного движения |
16 |
2 |
Требования к конструкционной безопасности автотранспортных средств |
30 |
3 |
Эксплуатация автомобильного транспорта (подвижного состава) |
30 |
4 |
Охрана труда и пожарная безопасность на автомобильном транспорте |
20 |
5 |
Организация автомобильных перевозок и безопасность движения |
36 |
6 |
Организация труда водительского состава и других работников, занимающихся эксплуатацией автотранспорта |
30 |
7 |
Практика |
88 |
8 |
Итоговая аттестация |
6 |
|
Всего: |
256 |