Юридические основания
Менеджер по продажам – профессия в сфере продвижения товаров и услуг. Представители этой профессии находятся в постоянном контакте с клиентами и обеспечивают выполнение плана продаж. Базовые должностные обязанности менеджера изложены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС, 2024).
Профессиональные и коммуникационные навыки приходят к менеджерам по продажам с опытом, однако первостепенное значение имеет качество базовой подготовки. Освоить новую профессию и начать карьеру в сфере продвижения товаров и услуг поможет профессиональная переподготовка «Менеджер по продажам» – курсы для обучения анализу рынка, мониторингу конкурентной среды, ведению клиентской базы, проведению презентаций продуктов и услуг, сопровождению сделок.
Переподготовка менеджера по продажам должна осуществляться в соответствии с нормами действующего российского законодательства, в том числе ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ». Согласно ст. 76 этого закона, к освоению программ дополнительного профессионального образования допускаются лица со средним профессиональным и (или) высшим образованием либо лица, получающие такие виды образования.
В учебном центре «ЕЦОП» программа обучения менеджера по продажам разработана в соответствии с актуальной нормативно-правовой базой, в том числе с профильными профстандартами. Например, профессиональным стандартом 06.029 «Менеджер по продажам информационно-коммуникационных систем», утвержденным приказом Минтруда России от 29.09.2020 № 679н.
Кто должен пройти обучение
Менеджер по продажам входит в список самых высоко востребованных вакансий, ведь именно такие специалисты играют ключевую роль в развитии бизнеса, оказывая прямое влияние на доходы компании. Эффективное продвижение товаров и услуг требует обширных знаний по рыночной экономике, предпринимательству, коммерческой деятельности, бизнес-стратегиям, планированию и управлению бизнес-процессами. Менеджер по продажам должен уметь вести переговоры, искать новых клиентов, заключать договоры, работать с возражениями, а также формировать успешный имидж компании и владеть искусством убеждения.
Специализация менеджеров по продажам зависит от того, кому, что и как они продают. Легче всего такие специалисты находят работу в следующих сферах:
- ритейлы (объекты розничной торговли);
- IT (продвижение программных продуктов, облачных сервисов, IT-решений по отраслям);
- фармацевтика и медицина (оптовая и розничная продажа лекарственных препаратов, медицинских изделий, услуг частных клиник);
- банковские, финансовые и страховые услуги;
- недвижимость и строительство (продажа строительных материалов, квартир, домов, коммерческой недвижимости);
- туризм и гостиничный бизнес;
- ресторанные услуги;
- образовательные услуги (реализация корпоративного обучения, курсов, тренингов);
- автомобильная промышленность (продажа запчастей, комплектующих, готовых автомобилей, услуг автосервисов);
- реклама и маркетинг (продвижение маркетинговых услуг, рекламных площадок, медиа-проектов).
Инициатором обучения менеджера по продажам может стать как частное лицо, желающее получить новую профессию, так и работодатель, решивший повысить уровень подготовки сотрудников. Профпереподготовка проводится на базе диплома о высшем или среднем профобразовании.
Программа обучения
Подготовка дипломированных менеджеров по продажам в учебном центре «ЕЦОП» осуществляется по утвержденной образовательной программе продолжительностью 252 часа. Слушатели изучат следующие темы:
- основы трудового законодательства, правовые основы профессии;
- психология бизнеса;
- основы бухгалтерского учета;
- основы менеджмента;
- основы товароведения и ценообразования;
- документальное сопровождение купли-продажи, расторжение договоров;
- управление продажами;
- продвижение товаров и услуг (презентация, реклама)
- специфика и стратегия продаж услуг;
- организация и проведение переговоров;
- телефонный этикет;
- информационные технологии продаж;
- претензионная работа.
Слушатели, освоившие учебную программу в полном объеме, допускаются к итоговой аттестации. Выпускной экзамен проводится в формате тестирования, результаты которого заносятся в официальный протокол проверки качества знаний.
Учебный план
Раздел |
Тема |
Часы |
1 |
Правовые основы трудовой деятельности |
12 |
2 |
Психология бизнеса |
18 |
3 |
Основы менеджмента |
24 |
4 |
Основы бухгалтерского учета |
16 |
5 |
Договор купли-продажи. Расторжение договора |
18 |
6 |
Товар и ценообразование |
20 |
7 |
Продажи. Управление продажами |
24 |
8 |
Услуги. Специфика и стратегия продаж услуг |
18 |
9 |
Оперативное управление продажами |
14 |
10 |
Презентация товара, услуги. Реклама |
24 |
11 |
Информационные технологии продаж |
14 |
12 |
Порядок организации и ведения переговоров |
14 |
13 |
Телефонный этикет. Правила ведения телефонных переговоров |
14 |
14 |
Работа с претензиями |
18 |
15 |
Итоговая аттестация |
4 |
|
Всего: |
252 |