Юридические основания
Законодательство и правовые аспекты в гостиничном бизнесе ориентированы на высокое качество обслуживания, гостеприимство и клиентоориентированность.
Для регламентирования оказания услуг по приему и размещению гостей в гостиничных комплексах, отелях, базах отдыха и других средствах размещения введены в действие следующие нормативно-правовые акты:
- профстандарт 33.022 «Работник по приему и размещению гостей», утвержденный приказом Минтруда России от 05.09.2017 г. № 659н;
- постановление Правительства РФ от 18.11.2020 г. № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в РФ»;
- ЕКС, 2019 (Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы туризма») по специальностям портье, консьерж, менеджер службы приема и размещения, начальник службы гостиничного фонда.
Согласно профессиональному стандарту, обучение и развитие персонала в гостиничной индустрии – важнейшее условие качественного оказания услуг, на которых базируется гостиничный бизнес. Администратор гостиницы должен пройти профессиональное обучение по программе профподготовки по должностям служащих или программе переподготовки служащих.
Кто должен пройти обучение
Курсы администратора отеля ориентированы на руководителей и сотрудников, которым доверено коммерческое управление гостиницей, бронирование и регистрация гостей, коммуникация с гостями и обработка жалоб, управление бронированием и размещением, а также организация мероприятий и конференций.
Менеджеры службы размещения, портье и администраторы гостиницы проходят обучение для того, чтобы квалифицированно исполнять должностные обязанности:
- встречать, регистрировать и размещать гостей, заселяющихся в дом отдыха, турбазу, отель, гостиницу или иное средство размещения;
- вести учет заказов гостей (выдавать и хранить ключи, осуществлять прием-передачу информации, корреспонденции, доверенных ценностей);
- продавать услуги, на которых строится маркетинг и продвижение гостиницы;
- проводить расчеты с гостями;
- регистрировать выезд постояльцев;
- обеспечивать хранение и выдачу багажа;
- проводить аудит и осуществлять управление ресурсами гостиницы;
- координировать деятельность персонала.
Записаться на курс могут все желающие с дипломом ВУЗа, колледжа или техникума. Направление подготовки не имеет значения. Выпускники ЕЦОП смогут работать в должности:
- консьержа;
- портье;
- администратора;
- гостиничного менеджера;
- управляющего;
- старшего менеджера службы размещения гостей;
руководителя.
Программа обучения
Длительность обучения – 256 часов. Основу образовательной программы составляют разделы:
- нормативная и правовая база;
- профессиональные навыки и лидерство администратора гостиницы;
- нормы и правила гостеприимства и обслуживания гостей;
- отельный менеджмент и маркетинг;
- эстетика и дизайн в гостиничном бизнесе;
- финансовое управление гостиницей;
- основы бухгалтерии и делопроизводства;
- фронт-офис и бэк-офис операции;
- технологии и программное обеспечение для управления гостиницей;
- техническое обслуживание и управление инфраструктурой;
- межличностное и деловое общение, корпоративная этика;
- управление персоналом гостиницы, внутренний распорядок и трудовая дисциплина;
- охрана труда, основы санитарии и гигиены;
- антитеррористическая, пожарная безопасность и охрана гостиничного объекта.
Завершается курс итоговой аттестацией.
Образец диплома
Учебный план
Раздел |
Тема |
Часы |
1 |
Государственный стандарт классификации гостиниц |
20 |
2 |
Классификация объектов туристской индустрии |
20 |
3 |
Технология оказания гостиничных и сопутствующих услуг |
30 |
4 |
Правила и методы организации процесса обслуживания клиентов |
20 |
5 |
Бронирование гостиничных услуг, прием, размещение и выписка гостей |
20 |
6 |
Экономика и организация обслуживания гостей в процессе проживания |
20 |
7 |
Охрана труда и техносферная безопасность в гостинице |
20 |
8 |
Менеджмент, маркетинг, эстетика и дизайн в гостиничном бизнесе |
20 |
9 |
Координация работы сотрудников службы приема и размещения |
20 |
10 |
Управление персоналом в гостиничном бизнесе, правила внутреннего трудового распорядка |
20 |
11 |
Информационные технологии в гостиничном и туристском бизнесе |
20 |
12 |
Современные тенденции развития в гостиничном бизнесе |
20 |
13 |
Итоговая аттестация |
6 |
|
Всего: |
256 |