Образовательная лицензия
Л035-01271-78/00176710
info@ecoprf.ru

Переоформление лицензии Министерства культуры

Департамент государственной охраны культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации имеет полномочия на предоставление услуг, связанных с переоформлением лицензии Минкультуры, в случаях, которые предусмотрены российским законодательством. Эта процедура необходима для всех компаний, вне зависимости от вида деятельности, связанной с сохранением объектов культурно-исторического значения, которые выявлены и внесены в государственный реестр.

Новые правила

Изменения в законодательстве, касающиеся переоформления лицензий на реставрационную деятельность, начали действовать с 2022 года. В соответствии с этими изменениями, заявку на переоформление не нужно подавать в случаях, когда компания поменяла название, адрес, сделала реорганизацию, а предприниматель — ФИО, паспортные данные или место проживания, и если лицензиат будет работать по другому адресу. Постановлениями Правительства РФ №353 и №1284 были закреплены изменения, в соответствии с которыми новые данные компаний Минкульт получает из электронных федеральных информационных систем, и если информация изменилась, нужно направить заявку на ее актуализацию. Госпошлина за переоформление лицензии не взимается по новым правилам, а старый документ становится недействительным, и юридическую значимость имеет измененная запись в реестре, что соответствует требованиям Федерального закона №478-ФЗ.

Основания для переоформления

Федеральный закон №99-ФЗ перечисляет случаи, когда необходимо внести изменения в реестр Минкультуры и подать заявление на это.

Изменения должны быть внесены, если:

  • две или более компании были объединены в процессе реорганизации, но не все из них имеют лицензию на аналогичные виды работ;
  • контактный телефон или электронная почта лицензиата изменились, но эта информация не была зарегистрирована в государственных информационных системах;
  • компания или предприниматель расширяют свой список выполняемых работ и добавляют виды работ, относящиеся к другой категории деятельности.

Важно отметить, что термин «переоформление» больше не используется в федеральном законе и положении о лицензировании Министерства культуры. Он заменен на «внесение изменений в реестр».

Порядок переоформления лицензии

Существует два механизма переоформления лицензии Министерства культуры: самостоятельно внести изменения в реестр может держатель лицензии, а в остальных случаях Минкульт актуализирует информацию. Для того чтобы переоформить лицензию, необходимо подать заявку на актуализацию данных в реестре, отправить правильно оформленные и нотариально заверенные документы в Министерство культуры и дождаться проверки. При отсутствии нарушений срок переоформления составляет 30 дней. Если заявление оформлено неверно, пакет документов неправильно сформирован или какая-то информация отсутствует, заявка не рассматривается. Если компания не исправит ошибки, документы возвращают и лицензия не переоформляется, что приводит к потере времени, срывам контрактов и запрету на работу.

В каких случаях нужно делать новую лицензию

Если лицензия Минкультуры РФ прекратила свое действие или была аннулирована, ее нельзя актуализировать. Недействительность лицензии может произойти в нескольких случаях: компания самостоятельно отозвала заявление о занятии лицензируемой деятельностью, предприниматель или компания полностью прекратили свою деятельность и исключены из реестров, была предоставлена заведомо недостоверная информация для получения лицензии, лицензиат не прошел контрольную проверку на соответствие требованиям Министерства культуры и не устранил нарушения в установленный срок, или компания не подала заявку на контрольную проверку вовремя. В этих случаях требуется получение новой лицензии.

Чтобы переоформить лицензию на реставрацию, необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявка на переоформление, заполненная по установленной форме;
  • Оригинал лицензии, если таковой имеется;
  • Опись документов, подаваемых в Минкульт, оформленная согласно установленным правилам;
  • Нотариально заверенные копии документов о трудовых отношениях с каждым руководящим сотрудником, включая приказы о приеме на должность, назначении ответственным за лицензируемые работы и трудовые договоры;
  • Удостоверенные копии обычных трудовых книжек или выписки из электронных;
  • Удостоверенные копии дипломов руководящих специалистов;
  • Удостоверенные копии свидетельств и дипломов о дополнительном профессиональном образовании специалистов по профилю работы.

Вам будет интересно

Логотип Учебного центра
Хотите купить курс со скидкой до 10%?


    policyДаю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с установленной формой

    X