Юридические основания
Нормативно-правовое регулирование деятельности руководителя класса подразумевает соответствие требованиям ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ», актуальных ФГОС и ФОП, а также письма Минпросвещения России № ВБ-1011/08 от 12.05.2020, в котором изложены рекомендации по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство.
Основным профессиональным стандартом, устанавливающим требования к образованию и обучению учителей, является профстандарт 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н.
Кто должен пройти обучение
Классный руководитель – важный посредник между школой и родителями, а также наиболее значимый педагог для учеников закрепленного за ним класса. Он координирует образовательный процесс, ведет воспитательную и просветительскую работу, формирует социально-психологический климат в классе, организует внеурочную деятельность.Расширенный круг должностных обязанностей накладывает на классного руководителя дополнительные требования к профессионализму.
Программа повышения квалификации «Система работы классного руководителя» ориентирована на педагогических работников, уже осуществляющих или планирующих осуществлять классное руководство в образовательных организациях. Обучение проводится на базе высшего или среднего профобразования.
Программа обучения
Курс повышения квалификации для классных руководителей в «ЕЦОП» рассчитан на 72 часа и включает следующие темы:
- деятельность классного руководителя в истории российского образования;
- особенности воспитательного процесса в учреждениях школьного образования;
- общие формы организации воспитания;
- функции и должностные обязанности классного руководителя;
- специфика первоначального этапа классного руководства;
- планирование работы классного руководителя;
- развитие педагогической культуры классного руководителяпутем обновления содержания деятельности;
- поддержка и педагогическаяпомощь детям в образовании;
- личность классного руководителя;
- возрастной подход;
- организация взаимодействия с родителями.
Завершающим этапом обучения классного руководителя станет сдача итоговой аттестации в форме тестирования с занесением результатов в официальный протокол проверки качества приобретенных знаний.
Учебный план
Раздел |
Тема |
Часы |
1 |
Особенности воспитательного процесса |
4 |
2 |
Содержание деятельности классного руководителя в истории отечественного образования |
4 |
3 |
Назначение классного руководителя в общеобразовательном учреждении |
2 |
4 |
Педагогическая помощь и поддержка ребенка в образовании как основа деятельности классного руководителя |
4 |
5 |
Обновление содержания деятельности классного руководителя как способ развития его педагогической культуры. Планирование деятельности классного руководителя |
10 |
6 |
Функции классного руководителя |
8 |
7 |
Возрастной подход в деятельности классного руководителя |
4 |
8 |
Специфика первоначального этапа работы |
6 |
9 |
Общие формы организации воспитания |
10 |
10 |
Работа классного руководителя с родителями |
8 |
11 |
Личность классного руководителя |
4 |
12 |
Модель развития педагогической культуры классного руководителя |
2 |
13 |
Аттестация классных руководителей |
4 |
14 |
Квалификационный экзамен |
2 |
|
Всего: |
72 |