Юридические основания
Программа разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказа Минобрнауки РФ от 1 июля 2013 г. №499, регулирующего порядок организации образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам
- Приказа Минздрава РФ от 3 августа 2012 г. №66н, устанавливающего порядок повышения квалификации медицинских работников
- Единого квалификационного справочника должностей в сфере здравоохранения (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23 июля 2010 г. №541н)
- Профессионального стандарта 02.083 «Специалист в области медико-профилактического дела со средним медицинским образованием» (Приказ Минтруда РФ от 31 мая 2021 г. №348н)
- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 32.02.01 «Медико-профилактическое дело» (Приказ Минобрнауки РФ от 12 мая 2014 г. №500)
Кому нужно пройти обучение
Программа предназначена для среднего медицинского персонала, имеющего специальность «Медико-профилактическое дело» и нуждающегося в повышении квалификации в рамках направления «Гигиена и санитария». Обучение необходимо специалистам, работающим в сферах:
- Государственного санитарно-эпидемиологического надзора
- Организации профилактических мероприятий по улучшению условий жизни и здоровья детей
- Гигиенической оценки образовательных учреждений и детских организаций
- Контроля за соблюдением санитарных норм в учреждениях питания и воспитания детей
Допуск к обучению осуществляется без требований к стажу работы.
Программа обучения
Курс включает 144 академических часа и охватывает ключевые аспекты гигиены детей и подростков.
Основные модули программы:
1. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор и анализ состояния здоровья детского населения:
- Надзор за санитарно-эпидемиологическим благополучием детей
- Анализ факторов, влияющих на здоровье детей и подростков
2. Гигиенические основы образовательных учреждений:
- Требования к устройству и оборудованию школ и детских садов
- Основы организации учебного процесса с учетом гигиенических норм
3. Гигиена трудового и физического воспитания:
- Гигиена профессионального обучения
- Гигиенические аспекты физического воспитания детей
4. Гигиена питания и дополнительного образования:
- Санитарно-гигиенические требования к организации детского питания
- Гигиенический контроль учреждений дополнительного образования
5. Гигиена и охрана здоровья подростков:
- Влияние социальных и экологических факторов на здоровье подростков
- Организация профилактических мероприятий по укреплению здоровья
Завершается программа итоговой аттестацией.
Результаты обучения
После прохождения курса слушатели будут обладать следующими знаниями и навыками:
Знания:
- Основные нормативные документы в области санитарно-эпидемиологического надзора
- Гигиенические требования к образовательным учреждениям
- Методы гигиенических исследований объектов окружающей среды
- Основные критерии оценки состояния здоровья детей и подростков
Умения:
- Определять факторы среды, влияющие на здоровье детей
- Оценивать санитарно-гигиеническое состояние учебных заведений
- Анализировать состояние здоровья детского населения и разрабатывать профилактические мероприятия
- Выявлять и устранять санитарные нарушения в образовательных учреждениях
Навыки:
- Проведение гигиенической оценки объектов детской инфраструктуры
- Организация профилактических мероприятий
- Проведение лабораторных исследований и санитарных проверок
- Разработка программ по улучшению санитарных условий для детей и подростков